ГЛАВНАЯ

             

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

             

ПУБЛИКАЦИИ

             

ЗАДАЙ ВОПРОС

             

КОНТАКТЫ

Вадим Петровский

 
 
 

КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ

Екатерина Игнатова, (журнал ”MARIE CLIRE») [1]

Главное относиться, к карьере как к игре. Например, как к компьютерной игре. С монстрами, уровнями и всеми прочими атрибутами.

Мы не берем всякие странные игры типа «Русский бизнес», где чтобы выиграть, нужно заключить сделку с мафией. И эротическая бродилка «Секретарша босса» тоже не входит в наш круг интересов. Мы предлагаем вам поиграть в стратегию с элементами стрелялки «Девушка-менеджер».

Вы можете выбрать одну из двух героинь. Лару Крофт, которая верит в собственные силы и всегда надеется на победу. Или более осторожную Милу Софт, которая сначала взвесит все плюсы и минусы, пометит красными флажками все опасные зоны и будет медленно, но верно двигаться вперед избегая неудач. Первая всегд выбирает реальные задачи средней сложности. Вторая — ставит перед собой простые или сверхсложные цели.

Надо сказать, что в данном случае, вы выбираете не между двумя сумасшедшими девицами, порожденными больной фантазией неудовлетворенного компьютерщика. Вы определяете ту стратегию, которой вы руководствуетесь и в реальной и в виртуальной жизни. По теории известного психолога Курта Левина, они так и называются — стратегия надежде на успех или избегания неудач.

Итак, на экране у вас загорелась надпись: «Ура я прошла собеседование!»


Первый уровень. А вдруг я не справлюсь…

Что происходит? Вы попали на первый уровень и шагаете по виртуальному офису – двери направо, двери налево. Открываете первую попавшуюся и видите, что навстречу выходит розовый волосатый телепузик-скпетик. В его телевизоре загорается неоновая надпись: «а вы справитесь с этим заданием?».

Что делать, если вы Лара Крофт? Лара выхватывает пистолет из кабуры и делает ровно один выстрел в жидкокристалический дисплей розового уродца. Она точно знает, что справиться. Для таких девушек, как Лара гораздо более страшным является другой монстр, маленький, заботливый и ласковый. Который подходит к ней, похлопывает по плечу и говорит:"Не волнуйся, Ларочка, это не сложное задание, ты с ним справишься". И ба-бац в этот момент у нашей героини уровень мотивации падает до критической отметки. Барышням со стратегией надежды на успех всегда надо считать, что они делают достаточно сложное дело, они стремятся к реальной, но достойной цели. Иначе они перестают функционировать и вылетают из игры.

Что делать, если вы Мила Софт? Этот первый розовый монстр для Милы тоже не очень опасен. Она, конечно, посомневается чуть-чуть, сделает испуганные глаза, но найдет в себе силы сказать:"Я справлюсь" и он немедленно превратиться в горку розовой шерсти. Знаете, как говорят, Глаза бояться, а руки знай передергивают затворы.


Второй уровень. Я боюсь потерять работу…

Что происходит? Вы уже без боязни открываете новые двери. Розовые монстры вызывают у вас лишь усмешку. Но в какой-то момент, перейдя на следующий уровень, вы дергаете за ручку двери и с ужасом нажимаете автосейв. Навстречу выходит Зеленый лысый телепузик — и в животе у него горит другая неоновая надпись — «Я боюсь потерять работу».

Зеленый лысый телепузик очень коварен, потому что у него есть страшное оружие, которое вас парализует. В тот момент, когда к вам подходит розовый монстр и в очередной раз ослепляет вас  надписью «а вы справитесь в новым заданием?», этот зеленый гад стреляет в вас и вы не можете ни двигаться, ни соображать. Вы уже точно знаете, что справитесь с заданием, а сделать ничего не можете. Вы парализованы, потому что вам очень СТРАШНО.

Что делать, если вы Лара Крофт? Надо срочно отправиться на поиски Островков Безопасности. Чтобы туда попасть надо найти дверь выхода из офиса, которую умеют открывать только Главные Герои. У Офисных Монстров нет ключей от нее, именно поэтому они такие злые и несчастные. Как только вы найдете выход, вы сможете выбрать одно из нескольких направлений движений — Дом-семья или Хобби или Второе образование. Ключи от офиса при этом останутся в вашем кармане. Мысль о том, что у вас есть некая территория, куда путь монстрам заказан, будет вас успокаивать. Вы будете знать, что в любую минуту можете начать карьеру в новом офисе (используя ваше высшее образование), собственное дело (превратив хобби в бизнес) или выполнить миссию, которая для Тома Круза навсегда останется невыполнимой — родить ребенка. И однажды, когда лысый-зеленый придет к вам опять, вы увидите, что вместо «Я боюсь потерять работу» у него в животе горит надпись «Не забудьте выключить телевизор».

Что делать, если вы Мила Софт? надо всего на всего порассуждать — а чего, собственно вы боитесь? Общественного мнения? Потери круга общения? Изменения финансового состояния? Или может быть мнения конкретной бывшей одногрупницы или своей мамы, которой вы всю жизнь доказываете, что можете все? Как только вы правильно ответите на вопрос этот лысый зеленый монстр сразу раствориться в воздухе. Ведь он по сути своей, монстр из комнаты страха. Никто не боится этого чучела из проволоки, но все бояться чего-то своего, например, темноты, одиночества, неизвестности. Вот и бороться надо не с чучулом, а с тем конкретным страхом, который сидит у вас внутри.


Третий уровень. Я хочу больше

Что происходит? Вы уже выучили весь этот виртуальный офис наизусть. У вас хватает времени, чтобы подкрепиться чем-нибудь на офисной кухне, вы научились зарабатывать бонусный очки, который капают на вашу дебитную карточку. И тут появляется невидимый монстр Скучно, которого вы не замечаете, но он ходит за вами по пятам. И очень мешает жить.

Что делать, если вы Лара Крофт? Лары крофт чаще всего не сильно переживают по этому поводу. Они садятся, пишут резюме и рассылают его по кадровым отделам и агенствам. Каждый отправленный мейл — выстрел в бесцветного Скучно. Десяти точечных выстрелов обычно бывает достаточно для того, чтобы он растворился в офисном пространстве, а вы перешли на другой уровень.

Что делать, если вы Мила Софт? Так уж устроена Мила Софт, что она часто ставит себе слишком простые задачи, хотя может сделать и добиться гораздо большего. Но рисковать — не в ее правилах. Это пусть эта обезьяна Лара летает на лианах над голодными аллигаторами. Эти глупости не для Милы. Но на этом этапе ей все таки придется приблизиться к зубастым тварям, сделать над собой усилие и наметит себе новую более сложную цель, рискнуть. Иначе она так и останется на этом уровне в компании бесцветного дружка по имени Скучно. И игра "Девушка-менеджер" на этом закончится.


Четвертый уровень. Я боюсь, что сидя на этой работе, упущу какое-нибудь интересное предложение

Что происходит? Вы идете по коридору и слышите звонок. На стене висит телефонный аппарат, вы подходите и снимаете трубку. Страшный монстр искушения голосом оператора секса-по-телефону говорит:"Это кадровое агентство "Благие намерения- интернейшнл", мы давно за вами следим и сейчас готовы сделать вам очень интересное предложение".

Что делать, если вы Лара Крофт? Лара - не та девушка, которая не выслушивает монстра-искусителя до конца. Более того, она непременно попытается с ним встретится, чтобы понять реально ли ей преуспеть в другом виртуальном офисе. Она всегда будет бегать по собеседованиям и всегда переживать по поводу того, что упускает что-то лучшее. Но это не изматывает ее, не отнимает много сил и времени, а значит — она может себе это позволить.

Что делать, если вы Мила Софт? а вот Миле Софт все эти звонки совсем ни к чему. Она все равно не будет менять работу, пока не достигнет поставленной цели. И все эти звонки только раздражают ее, отнимают силы. Поэтому поднять трубку и ответить нужно так, чтобы больше ее не беспокоил монстр-искуситель. "Вы знаете, я в данный момент не готова рассматривать варианты. Я не люблю разбрасываться и меняю работу только, когда завершу начатое. Оставьте ваши координаты я сама вам позвоню, если закончу работу над этим проектом и буду искать что-то новое. А пока я могу посоветовать вам мою коллегу Крофт. Лару Крофт."


Четвертый уровень. Я боюсь сменить работу

Что происходит? Вы уже готовы завершить эту игру и начать новую — "Женщина менеджер-2", где действие разворачивается в новом офисе или даже посматриваете на "Девушка-топ-менеджер". Вам осталось пройти совсем чуть-чуть, но в этот момент у вас на пути вырастает последний черный телепуз. У него на экране демонстрируется фантастический фильм-ужастик о том, что случается с теми, кто меняет эту игру на другую. Их увольняют до конца испытательного срока или компания разоряется или новая начальница оказывается вампиром и стервой или подчиненные устраивают переворот в отдельно взятом отделе и подсиживают только что пришедшую новенькую начальницу.

Будь вы Лара Крофт или Мила Софт — доставайте ваш стальной меч Гештальт. Размахивайте им в воздухе, приговаривая:" Я есть здесь и сейчас, завтра я буду другой. Надо сделать шаг и ситуация измениться и я буду другой. Нет смысла думать об этом сейчас, я решу проблемы завтрашнего дня завтра."

На экране загорается надпись: Поздравляем вы прошли игру!"

Часть вторая. Девушка-топ-менеджер или Иногда они возвращаются

(от создателей легендарной игры «Девушка-менеджер»)

Суть игры остается неизменной. Девушки Лара и Мила по-прежнему всеми доступными, легальными и неэротическими способами пытаются сделать карьеру в ХХ1 веке. Но на этот раз кроме обычных, уже известных поклонникам игры розового, зеленого, бесцветного и черного монстров девушкам будут мешать еще некоторое количество подчиненных маленьких лар и мил. Поэтому для более успешного прохождения этой игры, мы советуем нашим пользователям сначала пройти предыдущую игру «Девушка-менеджер» не за себя, а за свою противоположность — лару или Милу соответственно.


Уровень первый «а вдруг я не справлюсь-2»

Что происходит? Вы летите не касаясь пола офиса, который теперь с высоты занимаемой вами должности, выглядит несколько иначе. Где-то на уровне ваших ног происходит броуновское движение — маленькие лары и милы движутся не разбирая дороги — и очень мешают вам перемещаться. И тут из одной из дверей выходит уже знакомый розовый телепуз с надписью «а вы справитесь с этим заданием»? Только на этот раз розовый монстр в два раза больше своего предшественника.

Что делать, если вы Лара Крофт? в чем особенность таких девушек, как вы? в том, что им скучно решать слишком простые задачи и страшно браться за нерешаемые. Оказавшись на новом уровне, вам стоит внимательно просматреть свой джоб-дескрипшн и выделить самые легкие и самые сложные обязанности. Потом отловить несколько подчиненных лар и мил и раздать им задания. Наименее толковым поручить рутину, которая вам не интересна. Выполнение этой задачи не является субьективно-важной целью и вы никогда не будете эффективны. А те задачи, которые кажутся непосильными поручить специально обученным подчиненным. Например, вы ненавидите связи с общественностью и от вида журналистов или пиарщиков у вас возникает икота. Значит, надо найти среди подчиненных такого, для которого установления контактов между народами — является приоритетеной целью по жизни. Таким образом вы оставите себе задачи средней сложности, вполне выполнимые. И будете по-прежнему уверены в том, что победа будет за вами.

Что делать, если вы Мила Софт? Чем сложнее задачи, тем вам интереснее. Поэтому этого монстра вы убиваете наповал одним взглядом.


Уровень второй "Я боюсь потерять работу"

Что происходит? Вы уже очень давно не выходили из офиса. Вы почему-то не видите дверей выхода. Вы в очередной раз идете по коридору и при взгляде на вас маленькие лары и милы почему-то цепенеют. Вы как-то странно себя чувствуете, у вас нездоровый (зеленый)цвет лица, (от офисной еды, видимо) что неладное твориться с животом. Проходя мимо розовый монстр дружески похлопывает вас по плечу. Вы идете дальше и так и не можете понять что происходит?


[1] Консультант «по монстрам» — В.А. Петровский.



ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


Метод: транзактный анализ

"Что я — псих?!"

Берн для чайников

Корпорация монстров

Интриги в бизнесе

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Советы молодым родителям

Советы родителя себе

Тест для родителей

Роды и мужчина

Моя жена беременна

Манипуляции

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


Общая персонология

Послесловие к Берну

Метасловарь ТА

Метаимпликативная модель

Индивидуальность и саморегуляция

© Вадим Петровский