ГЛАВНАЯ

             

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

             

ПУБЛИКАЦИИ

             

ЗАДАЙ ВОПРОС

             

КОНТАКТЫ

Вадим Петровский

 
 
 

МАМЫ ВСЯКИЕ

Екатерина Игнатова, Вадим Петровский (“MARIE CLAIR”)

Легко ли с вами вашему ребенку, приятно ли ему общаться, являетесь ли вы ему другом и что он вам скажет лет через десять-пятнадцать? Ответы на все эти вопросы вы узнаете, если пройдете этот тест.

1 Показываете ли вы кому-нибудь язык?
а) Нет конечно, я же взрослый человек,
б) Ну, если честно, со мною это случается.
в) а как же?

2. Дерзите ли вы своим детям?
а) Не понимаю сути вопроса
б) Хм, иногда
в) Мы регулярно валяем дурака

3. Как вы относитесь к беспорядку который устраивают дети?
а) Он меня раздражает
б) Принимаю меры, когда конец света близится
в) Дети есть дети, к тому же от пыли и беспорядка еще никто не умирал

4. Когда вы щекочите своего ребенка он отвечает щекоткой?
а) Я не щекочу
6). Визжат и не отвечают
в) Отвечают щекоткой и визжат

5. Вы – азартный человек
а) Нет
б) в какой-то определенной области и в определенной степени – да.
в) Да, безусловно.

6. Раздражает ли вас когда дети кричат, топают, хохочут, одним словом – бесятся.
а) Не выношу
б) Вполне принимаю
в) Чаще всего готова присоединится

7. Можете ли вы показать ребенку что-нибудь очень экстравагантное. Ну, например, прыгающего крокодила, сумасшедшего слона или ежика в тумане?
а) Мне это не свойственно
б)Редко и к месту
в) Да с удовольствием

8. Из игр с детьми я препочитаю настольные и развивающие
а) Да
б) в той же мере что и подвижные
в) Нет, мне скучно

9. Я легко отключаю голову и становлюсь ребенком
а) Нет никогда
б) Бывает
в) Точно

10 Я открыт и непосредственен в общении с людьми
а) Обычно
б) Редко
в) а хрен его знает

11. Я часто произношу такие слова, как «кайф», «фантастика!», «хочу», «здорово»
а) Нет, это не из моего словарного запаса
б) Да
в) в жизни должно быть еще больше позитива!

12. Обожаю флирт и кокетство
а) Не хочу тратить на это время
б) Только если есть достойная и благодарная публика
в) Это про меня

13. Когда рядом дети я не знаю о чем с ними поговорить и что с ними делать
а) Точно
б) Все зависит от настроения
в) Для меня найти общий язык с детьми проще, чем договориться со взрослыми

14. Я чувствую себя недостаточно жизнерадостной, мне хотелось бы измениться
а) Нет я считаю что у меня все ок
б) Может быть
в) Да безусловно

15. В разговоре с детьми я часто употребляю слова «никогда», «нужно», «всегда», «обязательно»
а) Да, это так.
б) Такое бывает иногда
в) Я вообще редко так разговариваю с кем бы то ни было

16. Я считаю, что детей нужно часто хвалить и ободрять
а) Нет, так их можно избаловать.
б) Время от времени это необходимо
в) Мне очень нравится, когда хвалят меня

17. Не люблю когда дети не слушаются
а) Меня это бесит
б) Бывает раздражает
в) Дети есть дети, это нормально

18. Люблю разыгрывать своих знакомых и детей
а) Нет.
б) Иногда, но чаще разыгрывают меня и мне это нравится
в) Да и вот недавно…

19. Говорите ли вы на абракадабре, когда общаетесь со своим ребенком?
а) Нет. Это, наверное, какой-нибудь очередной Зайцев-Монтесори посоветовал?
б) в зависимости от настроения.
в) Часто.

20. Часто ли вы возитесь со своими детьми, теребите и тискаете их?
а) Никогда
б) Мне это очень свойственно
в) а как же иначе?

Ключ

За каждый ответ вы получаете от одного до трех баллов.
а) – 1
б)-2
в) – 3

Если вы набрали меньше 30

Вообще-то вы… Взрослый, уверенный в себе человек, который четко знает, чего он хочет. Вы умеете ставить цели и добавиться своего, не любите тратить время, деньги и силы на всякую ерунду. Вы избирательны в общении, некоторые даже считают вас человеком замкнутым, хотя на самом деле вы просто не любите пустой болтовни, бессмысленных шуток и шумных компаний.

Какая из вас мама? Вы строгий родитель, который считает что лучше методы воспитания были разработаны в Спарте. Скорее всего вас так воспитали родители и вы считаете своим долгом – да впрочем и не можете иначе – передать эстафетную палочку своим детям. Ежовые рукавицы, крепкая рука, что еще нужно для хорошего воспитания? в свое время вы нашли самую профессиональную няню для своего ребенка, потом провели настоящее исследование рынка и определились с детским садом тоже самое было или будет со школой. Вы водите ребенка на кружки и секции, дополнительно занимаетесь с ним дома и раздражаетесь, когда он слишком долго бездельничает или еще хуже бесится и балуется. Вы знаете каким он должен вырасти и контролируете каждый этап этого большого и долгого пути. Собственно, в этом контроле и кроется самая большая проблема. Постоянные запреты, подавление и контроль не даете ребенку проявлять себя, пробовать свои силы и в частности, совершать ошибки и делать выводы. В итоге, ребенок вырастает и не обретает способность, делать выбор, принимать решение и отвечать за собственные поступки. в худшем случае он на всю жизнь останется инфантильным забитым человеком, не-победителем, который всегда будет жить под гнетом сотни внутренних запретов, а затем передаст их по наследству своим детям.

Что вам скажет ваш ребенок, когда ему исполнится пятнадцать? Возможны варианты от «Я ухожу из дома» до «Я буду в библиотеке, потому что знаю – встречаться с мужчинами нельзя пока я не напишу докторскую». В первом случае, на арену выйдет бунтующий ребенок, который все детство копил обиду и решил, наконец-то, нарушить все запреты, все сделать наоборот (не так как он хотел, а именно наоборот, потому что хотеть-то его как раз не научили). Во втором случае, ребенок будет послушно выполнять все родительские предписания, какими бессмысленными они ни были.

и как быть? Чаще всего такое родительское поведение передается из поколение в поколение, поэтому прежде, чем перестать ребенку запрещать, надо разрешить себе это, впрочем как и многое другое. Сложно? Гораздо проще разобраться со всем этим в кабинете психотерапевта. Если нет ни желания ни возможностей обратиться к специалисту, то стоит попробовать самостоятельно вернуться в детство. Вспомнить, что вы чувствовали, когда родители обращались с вами строго, чего вы тогда хотели. Имеет смысл перечитать «Взроcловедение» Григория Остера, книжку которая как нельзя лучше помогает посмотреть на себя глазами ребенка. Если мысль о путешествии во времени и шутки Остера вызывают у вас отвращение, возьмитесь за серьезную психологическую литературу и загляните в раздел о родительском программировании, из которого вы узнаете массу интересного. Например, то, что банальная фраза «пока ты не сделаешь уроки, не пойдешь играть», в том случае, если она произносится с завидным постоянством, приводит к тому, что человек теряет всякую способность получать удовольствие от процесса будь-то учеба, общение, отношения или работа. Ведь он с детства усвоил – пока не достигну Чего-то, ничего хорошего со мной произойти не может. Поэтому большую часть жизни он мается, потом добивается своего, на короткий миг обретает гармонию и снова погружается во мрак нового «пока не». А слова о том, что у ребенка «руки растут из совершенно иного места, нежели им положено» может вообще спровоцировать появление бессознательный запрета на любое действие.


Если вы набрали от 30-50

Вообще-то вы… гений общения. Вам легко удается переключаться, общаться как со взрослыми так и с детьми. Вы можете быть серьезной и раскованной, отличаете шутку от юмора и являетесь приятным собеседником.

Какая из вас мама? Вашему ребенку повезло – вы можете играть в активные игры, бесится и даже учеба с вами превращается из нудного процесса в увлекательное путешествие. При этом вы можете быть не только веселой и компанейской, но и строгой, когда это необходимо, и ласковой, и заботливой. Последнее очень важно, потому ребенок видит в вас не только друга, он воспринимает вас как защитника, советчика, взрослого, мудрого, любящего человека.

Что вам скажет ваш ребенок, когда ему исполнится пятнадцать? «Мама, а зачем презервативу усики?». И это очень хорошо, потому что мама-друг – бесценная вещь.

и как быть? Получать удовольствие от общения с ребенком сейчас, готовится отвечать на вопрос про усики и думать о том, чтобы непереусердствовать. Ведь когда тебя очень хорошо понимают в семье, когда твои чувства угадываю а желания предугадывают, потом бывает сложно вытсроить отношения с окружающей реальностью, куда более жесткой.


Если вы набрали больше 50

Вообще-то вы. Вы компанейский, жизнерадостный, легкий на подъем человек. С вами приятно общаться и дружить. Вы ощущаете себя способной на многое, вам свойственна непосредственность и открытость, возможно вы очень творческий человек. Но иногда шампанское, которое играет в вашей крови ударяет вам в голову и окружающие после этого испытывают похмелье. Время от времени вы отказываетесь размышлять там и тогда, где это бывает необходимо. Не исключено, что вам трудно собраться и управлять собой. Вы отдаетесь чувствам и лишь спустя некоторое время решаете подумать над уже сказанным и сделанным.

Какая из вас мама? Ребенку с вами чаще всего бывает интересно, ведь вы редко скучаете сами, умеете придумывать игры и развлечения. Строить страшные гримасы, прикидываться бешеным розовым крокодилом или возглавить армию пятилетних хулиганов – для вас нет ничего проще. Правда, окружающие часто говорят, что вы балуете своего ребенка. И вы сами понимаете, что говорите слово «нельзя» гораздо реже, чем нужно было бы. Вы ловко уходите от разговоров на тему воспитания подрастающего поколения. Вам это легко дается, достаточно пошутить или ответить несерьезно и невпопад, как нравоучение вашей мамы/ свекрови/подруги заканчивается к вашей радости, ведь вы – большой ребенок, который так не любит лекции по педагогике. Собственно, в этом-то и заключается основная проблема - бессознательно вы конкурируете с вашим ребенком. И ему приходится сражаться за право быть маленьким, за внимание, любовь, опеку и ласку. Вашу, вашего мужа, бабушки или дядюшки.

Что вам скажет ваш ребенок, когда ему исполнится пятнадцать? «Мама, тебе не десять лет, я хотел поговорить с тобой по душам и абсолютно серьезно, но видимо, лучше это сделать с кем-то другим».

и как быть? Для начала четко определить границы «можно» и «нельзя». Когда ребенок маленький, кажется что эти вещи – просто некая условность. Ну почему нельзя устроить в антикварной вазе гараж, если обращаться с этой семейной реликвией аккуратно? Но, если вовремя не разграничить действия на запрещенные и разрешенные, у ребенка вообще не будет никаких запретов, не будет такой опции «нельзя». В подростковом возрасте, когда соблазнов и возможностей станет больше, ребенок будет абсолютно уверен в том, что возможно все, если обращаться с этими соблазнами аккуратно. Имеет смысл также подумать и о том, что ребенку нужна опека и забота, одобрение, похвала. Ему нужна не только отличная подруга, но и мама, которая помогает и дает некие жизненные ориентиры. То есть в разговорах с собственным ребенком лучше сменить дружеское «ага мне тоже скучно, грустно, холодно…» на «да, я тебя слышу, тебе скучно» и только потом продолжить «мне тоже, что ты предлагаешь?». Таким образом, вы дадите ему сигнал, что его понимают, слышат о нем заботятся.


Если честно…

а теперь совсем серьезно – тест ли это в строго психологическом смысле этого слов?

Отвечаем строго психологически нет, не тест. Это зеркало, в которое вы можете взглянуть, возможность посмотреть на себя со стороны. Зачем необходимо смотреться в зеркале – ах это ужасно или я отлично выгляжу. И поработать, но , в этом случае не над имиджем, а над внутренностями. Все то, что вы узнали о себе – необходимое условие для того, чтобы измениться или восхититься собой. Если вы хотите изменится, перед вами – перед вами руководство к действию. Если вы набрали меньше 30 баллов, постарайтесь делать так, чтобы нижеследующие слова и выражения вошли в ваш словарный запас, описанные чувства и отношения стали частью повседневной жизни. А если вы итак слишком часто произносите эти слова, то есть, если вы набрали больше 50 баллов, позаботьтесь о том, чтобы ваши дети смеялись, хохотали и говорили «кайф!» «Здорово!» «фантастика» «хочу» чаще, чем вы.

Вот о чем нужно помнить:
Слова
Прекрасно
Весело
Хочу
Не хочу
Боюсь
Кайф
Фантастика
Мое
Секрет
Отгадай
Эй, слушай

Интонация
Свободная
Возбужденная
Громкая
Торопливая
Жизнерадостная

Мимика
Непринужденная
Спонтанная
Флиртующая
Удивленная
Переменчивая
Выразительная
Отношение
Любопытство
Неуверенность
Энтузиазм



ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


Метод: транзактный анализ

"Что я — псих?!"

Берн для чайников

Корпорация монстров

Интриги в бизнесе

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Советы молодым родителям

Советы родителя себе

Тест для родителей

Роды и мужчина

Моя жена беременна

Манипуляции

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


Общая персонология

Послесловие к Берну

Метасловарь ТА

Метаимпликативная модель

Индивидуальность и саморегуляция

© Вадим Петровский